ДВС (двигатель внутреннего сгорания) – является сердцем любой машины, оно преобразует энергию сгорания топлива в механическую, и именно она заставляет автомобиль двигаться. Но это не единственная функция ДВС, он также генерирует крутящий момент для вращения колес, обеспечивает правильную работу других механизмов и систем, контролирует температуру.
Основными компонентами ДВС являются:
-блок цилиндров,
-кривошипно-шатунный механизм,
-газораспределительный механизм.
Также в его конструкцию входят несколько систем: смазки, охлаждения, питания, зажигания (у бензиновых моделей).
Бензиновые моторы бывают: атмосферные, турбированные, роторные, гибридные. Их конструкция проще, обороты выше, они создают меньше шумов. Этот тип ДВС имеет 4 такта работы:
• впуск - поступление ТВС в цилиндр;
• сжатие - уменьшение объема смеси топлива с воздухом под давлением поршня;
• рабочий ход - поджог ТВС от искры;
• выпуск - удаление переработанных газов.
При этом бензиновые узлы имеют несколько недостатков – у них больше расход топлива и меньше крутящий момент на высоких оборотах.
Дизельные двигатели делятся на 3 основных типа: турбодизели, механические, с непосредственным впрыском. Они имеют аналогичный четырехтактный принцип действия. Но вместо топливно-воздушной смеси в них работает воздух. А на этапе рабочего хода топливо впрыскивается и самовоспламеняется. Также есть двухтактные варианты, где полный цикл происходит за 2 такта поршня. Дизельные системы долговечны, экономичны, имеют больший крутящий момент и меньшую пожароопасность. Но у них есть свои недостатки: более сложная конструкция, дорогое обслуживание, чувствительность к качеству топлива.
Техцентр «Ньютон Авто» оказывает услуги по ремонту бензиновых моторов. Наши мотористы обладают большим опытом их восстановления из разных состояний. Они используют эффективные методы диагностики для поиска первоисточника проблемы: компьютерное сканирование ошибок, замер компрессии, эндоскопию цилиндров.
- Замер компрессии в двигателе проводят с помощью специального прибора — компрессометра.
Это устройство вкручивается в свечное отверстие и показывает давление при провороте двигателя стартером.
Компрессия измеряется в барах,один бар примерно равен одному кг/см².
Нормы
Разница между показаниями в цилиндрах не должна превышать 10%. Если отклонение больше, это указывает на проблемы в конкретных цилиндрах.
Алгоритм проведения данной процедуры:
- Прогреть мотор до 80–90 °C (холодный ДВС даёт погрешность до 20%).
- Отключить систему зажигания и подачу топлива, чтобы двигатель не запустился.
- Снять свечи зажигания (для бензиновых двигателей) или свечи накаливания (для дизельных).
- Вставить компрессометр в первый цилиндр.
- Выжать педаль газа до упора, чтобы открыть дроссельную заслонку.
- Крутить стартер 5–7 секунд, записать показания и повторить для остальных цилиндров.
- Сравнить результаты с нормальными значениями для двигателя.
Процедуру необходимо делать вдвоём: один крутит стартер, второй смотрит показания. АКБ должна быть полностью заряжена — слабый аккумулятор снижает обороты стартера и может искажать результаты.
- Эндоскопия двигателя (ДВС) — метод диагностики внутренних компонентов двигателя автомобиля с помощью специального устройства — эндоскопа.
Эндоскоп — гибкий зонд с камерой и источником света на конце, который позволяет визуально осмотреть труднодоступные места без необходимости разбирать двигатель.
Эндоскопия помогает выявить механические повреждения, износ и другие дефекты, которые могут повлиять на работу двигателя. Например, эндоскоп позволяет обнаружить задиры на стенках цилиндров, нагар на клапанах, износ поршневых колец, трещины в головке блока цилиндров и другие скрытые дефекты.
Методика проведения
- Подготовка автомобиля: отключение аккумулятора, обеспечение доступа к свечам зажигания или форсункам, через которые вводится эндоскоп.
- Введение эндоскопа: специалист вводит зонд в цилиндры двигателя через свечные или форсуночные отверстия. Благодаря гибкости эндоскопа можно осмотреть даже самые труднодоступные места.
- Осмотр и анализ: камера на конце эндоскопа передаёт изображение на монитор, где специалист может в реальном времени оценить состояние внутренних компонентов двигателя. Изображения и видеозаписи могут сохраняться для дальнейшего анализа.
Важно: исследование проводится при заглушенном холодном моторе (после остановки двигателя должно пройти не меньше часа). Если погрузить эндоскоп в горячий мотор, есть риск расплавить камеру и испортить прибор
Показания
- Высокий пробег — при значительном пробеге возрастает риск износа и повреждений внутренних компонентов двигателя, эндоскопия позволяет выявить эти проблемы на ранней стадии.
- Необычные шумы или снижение производительности — если двигатель издает странные звуки или потерял мощность, эндоскопия может помочь определить причину проблемы.
- Перед покупкой подержанного автомобиля — эндоскопия помогает оценить реальное состояние двигателя и избежать приобретения автомобиля с серьёзными дефектами.
- Плановое техническое обслуживание — регулярная диагностика с использованием эндоскопа может предотвратить крупные поломки и продлить срок службы двигателя.
Стоимость
- эндоскопия 4 цилиндров — от 2 000 рублей;
- эндоскопия 6 цилиндров — от 3 000 рублей;
- эндоскопия 8 цилиндров — от 4 000 рублей;
- эндоскопия 12 цилиндров — от 6 000 рублей.
Ремонт ДВС – сложный процесс, он требует не только опыта в этом направлении, но и надлежащего технического оснащения. В нашем техцентре есть необходимое оборудование и инструменты для этого.
Когда необходим ремонт двигателя? 1) Имеется износ цилиндрической группы;2) Наблюдаются сбои в работе ГРМ; 3)При деформация головки блока;4)При засорение топливной системы; 5) Есть проблемы с турбиной; 6)Был перегрев/«закипание» самого ДВС.
Сигнализировать о неисправности будут разные признаки: 1) посторонние нехарактерные звуки – скрипы, стук, скрежет, свист;2) снижение мощности;3) увеличение расхода топлива и/или масла;4) белый, синий или черный дым из выхлопной трубы.
Также имеются косвенные признаки, которые могут указывать на необходимость ремонта ДВС:
• плавающие обороты;
• затрудненный запуск;
• постоянный перегрев;
• появление «чека» на приборной панели.
Заметив любые признаки неисправности, необходимо обратиться в сервис для проведения диагностики, и дальнейшей работы капитального или частичного ремонта ДВС. Делать ремонт самостоятельно в гаражных условиях с помощью подручных средств может привести к более серьезным проблемам и неутешительным последствиям.
Чтобы увеличить срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, а также снизить на него нагрузку, нужно следить за его состоянием:
• регулярно делать ТО; контролировать уровень и цвет технических жидкостей
• соблюдать интервалы замены масла, фильтров, других жидкостей и расходных деталей;
• использовать хорошее топливо, масло и присадки для них;
• соблюдать температурный режим работы;
• не перегружать автомобиль, не использовать агрессивный стиль вождения.
Все эти рекомендации помогут не допустить преждевременного износа и дорогого ремонта двигателя. Но если двигатель все-таки вышел из строя, ждем вас в нашем техцентре, мы предложим Вам самый оптимальный вариант по ремонту ДВС. На все виды работ распространяется гарантия.



