Замер компрессии в двигателе проводят с помощью специального прибора — компрессометра.
Это устройство вкручивается в свечное отверстие и показывает давление при провороте двигателя стартером.
Компрессия измеряется в барах,один бар примерно равен одному кг/см².
Нормы
Разница между показаниями в цилиндрах не должна превышать 10%. Если отклонение больше, это указывает на проблемы в конкретных цилиндрах.
Алгоритм проведения данной процедуры:
- Прогреть мотор до 80–90 °C (холодный ДВС даёт погрешность до 20%).
- Отключить систему зажигания и подачу топлива, чтобы двигатель не запустился.
- Снять свечи зажигания (для бензиновых двигателей) или свечи накаливания (для дизельных).
- Вставить компрессометр в первый цилиндр.
- Выжать педаль газа до упора, чтобы открыть дроссельную заслонку.
- Крутить стартер 5–7 секунд, записать показания и повторить для остальных цилиндров.
- Сравнить результаты с нормальными значениями для двигателя.
Процедуру необходимо делать вдвоём: один крутит стартер, второй смотрит показания. АКБ должна быть полностью заряжена — слабый аккумулятор снижает обороты стартера и может искажать результаты.



